?

Log in

No account? Create an account

Тихий бубнеж для клавиатуры с мышью.

То, чего не стерпит бумага.

Previous Entry Share Flag Next Entry
Коммерческий урок N 5 с ADS-B
школка
zabylkakzovut
Кто-то интересовался - отвечаю. Приделал приёмник для 1090ES к "наколенному ADS-B". На столе это дело выглядит вот таким образом.

IMG_0755.jpg


Сразу выяснилось, что приёмники и антенны с проводами надо держать как можно дальше друг от друга. Если расположены близко, то перестаёт ловить по крайней мере 978 MHz. Интерференция какая, что-ли? Не знаю. У "Цессновладельца" те-же проблемы. Но когда антенны далеко - ловит и на 1090. Появились "цели", которых раньше не было.

IMG_0757.jpg

"978" тут скорее всего по причине ошибки в программе. Очевидно, должно быть 1090. Никаких конфликтов нету. Метки не "двоятся". Я думаю, из-за того, что на 978 MHz ничего не передаётся и если подключён диапазон 1090, то ловится непосредственно с самолёта а не с антенны на земле. Кстати, пока любовался этим делом, из нашего аэропорта взлетели несколько пассажирских самолётов. Ничего не отобразилось! Видимо транспондерами 1090ES они ещё не оборудованы, а на 978 траффик "лимитирован". На 1090 видны, в основном, "межконтинентальные" рейсы.

Попробовал разместить в самолёте... Одна антенна справа...

IMG_0758.jpg

Вторая слева...

IMG_0759.jpg

Не понравилось! Проводов "борода с пейсами" а толку мало. Ловит плохо. Выдернул второй приёмник, оставил тот что на 978 и батарейку положил в "карман" справа от "пассажира". А сам приёмник на "торпедо". Получилось компактно и хорошо.

Вывод: Погода на 978 работает отлично. Очень большое подспорье когда летишь далеко и высоко и где интернет не ловится. В "траффике" большого смысла нету (пока). Сплошная дезинформация. На 978 видны лишь отдельные самолёты и на 1090 тоже отдельные и очень большие. Но если они на 36000 футов а ты на 6000... Смысл на них смотреть? А в Лос-Анжелесе и Сан-Франциско и так "разводящие" тщательно отделяют "мух" от "котлет"...

Так с одним приёмником и полетел вчера на "самоподготовку"... Для разнообразия слетал в соседнюю деревню (местная визуальная навигация), потренировался в "оценке путевой скорости" с применением карты, линейки и секундомера. Пять посадок... Норма по ночным посадкам на аэродромах с "башней" выполнена. Сваливания... Снижение и набор высоты с постоянной скоростью... Всё что было написано в задании сделал...

Картинка не "из вчера". Не помню откуда...

IMG_0751.jpg



  • 1
Ага, понятно. Спасибо!

Я тут тоже домашнюю работу поделал. Выводы — если мне прям щяс приспичит, то буду просто брать Stratus 2S — и всё. Ну и к взрослому (но дешёвому) Out он будет, понятное дело, хорошим дополнением.

Ну Stratus 2S - то это дело ясное. "Наколенный" "Stratux" позиционируется как альтернатива Stratus-у 1. Они там ещё пытаются AHRS приделать, но это будет уже реально страшное дело в неумелых руках! Не, минималистский вариант этого "Stratux"-а ничего. А дальше, конечно - Stratus!

А вот, кстати, да — AHRS есть ещё одна фенечка, от которой мой закоснелый мозг всё ещё когнитивный диссонанс испытывает…

Оно работает в Stratus 2S. Только, естественно, показывает пространственное положение самого Стратуса а не самолёта. Его надо очень тщательно закреплять где-нибудь... Вроде, видел где-то автономные AHRS, которые можно воткнуть в приборную панель. Уже надёжнее, на мой взгляд. Или просто электрический AI поставить в пустую дырку...

О! Электрический AI! Вот на это мой мозг согласен.

Траффик это интересно, конечно, но все равно контроль разрулит лучше. А вот погода—это очень ценно. Спасибо за отчет)

  • 1